пятница, 17 декабря 2010 г.

Slim [Simple Login Manager]

Когда я впервые поставил xfce, он умудрился удивить меня в прямом смысле с порога. После загрузки системы оказалось, что мышки не собираются сами грузить мне иксы, как это было в kde. Тогда-то я и узнал, что кроме самой графической среды существует и такая вещь как менеджер входа (login manager), который по сути и является буфером между командной строкой и рабочим столом. Как это обычно бывает в Linux, пользователь может выбрать тот, который ему больше нравится (а можно и вообще ничего не устанавливать, каждый раз набирая после загрузки startx). Тяжеловесы KDE и Gnome предлагают свои "местные" варианты, kdm и gdm соответственно, а xfce таковым обзавестись не довелось. Кроме названного выше "решения" существует ещё две альтернативы: использовать kdm или gdm или...кое-что полегче.

На самом деле выбор менеджера входа, на мой взгляд, должен основываться в первую очередь на том, нужен ли он вообще. К примеру, я являюсь единственным пользователем на компьютере и не вижу необходимости каждый раз вводить пароль. Включил компьютер - отошёл - подошёл - готово к работе; поэтому когда я пользовался kde, то отключал в kdm авторизацию. Ставить его в xfce не хотелось, потому что он тащит за собой кдешные библиотеки (и грузится, как мне кажется, относительно небыстро), потому я нашёл альтернативу под названием Slim, который и рекомендую всем пользователям xfce (и других "лёгких" сред).

Slim обладает достаточно обильной функциональностью, детально описанной на официальном сайте.

С версии 1.3.1 (в репозиториях Squeeze как раз она) введена поддержка автовхода. Для этого открываем /etc/slim.conf и меняем две строки.

default_user       evi    #Здесь ваш логин
auto_login          yes

Комментариев нет:

Отправить комментарий